Лучшие бесплатные приложения — для ПК, Android и iPhone в 2020 г.

Последнее обновление — 09 июля, 2020 (Шаули Закс)

Бесплатные программы – это одновременно и лучшее, и худшее, что случалось с компьютерами, Android и iOS-устройствами. Многие бесплатные приложения содержат вирусы, вредоносное ПО или шпионские механизмы, которые могут нарушить работоспособность вашего устройства, украсть ваши данные или сделать вас уязвимыми к кибератакам. После нескольких месяцев исследования я составил список лучших безопасных и защищенных программ – для этого я скачал тысячи программ и приложений, чтобы определить те, которые стоит установить на каждое новое устройство для обеспечения его максимальной эффективности и функциональности.

Самые популярные бесплатные программы

Microsoft Word: Лучший текстовый редактор для дома, школы и работы
Viber: Отличная платформа для обмена сообщениями. Поддерживает аудио- и видеозвонки
Microsoft Excel: Лучший редактор электронных таблиц
Google Earth: Исследуйте мир с помощью многочисленных карт и 3D-изображений
VLC: Воспроизводит видео практически в любом формате
Open Office: Программа с открытым исходным кодом, конкурирующая с Office 365
Chrome Logo
Google Chrome: Быстрый и легкий браузер с отличными функциями безопасности
Adobe PDF Reader: Просматривайте PDF-файлы и добавляйте к ним аннотации и цифровые подписи
PowerPoint: Тысячи профессиональных шаблонов
Minecraft: Более 100 миллионов активных игроков каждый месяц

Во время тестирования ПО я пришел к выводу, что сравнивать игры с программами для продуктивности или обучающие приложения с утилитами – некорректно. Таким образом, я разделил этот список на несколько категорий, чтобы вам было проще найти именно те бесплатные приложения, которые вас интересуют.

Лучшие бесплатные офисные приложения

1. Microsoft Word

скриншот рабочей панели MS Word

У вас может возникнуть вопрос: почему программа, распространяющаяся по подписке, находится в списке бесплатных приложений? Я долго сомневался, включать ее в список или нет, и пришел к следующему выводу: поскольку Word имеет 30-дневный бесплатный пробный период и предлагает браузерную и мобильную версии абсолютно бесплатно, приложение определенно заслуживает место в данном списке.

Инструкция по установке Word

2. PowerPoint

скриншот рабочей панели PowerPoint

PowerPoint является отличным инструментом для создания презентаций. Программа включает сотни профессиональных шаблонов, каждый из которых можно легко персонализировать с помощью простого жеста перетягивания. Вы можете бесплатно загрузить приложение на Android или iPhone и сохранять файлы в бесплатном аккаунте OneDrive, чтобы иметь к ним доступ откуда угодно.

Инструкция по установке PowerPoint

3. Excel

скриншот рабочей панели Excel

За годы было разработано множество редакторов таблиц, но ни одна программа не приобрела такой же популярности, как Excel. Подобно Word и PowerPoint, вы можете загрузить бесплатное приложение Excel для Android и iPhone или воспользоваться бесплатной веб-версией.

Инструкция по установке Excel

4. Apache Open Office

Экран приветствия OpenOffice

Зачем покупать Office 365, если можно загрузить бесплатный пакет Open Office с открытым исходным кодом? Он включает программы, похожие на Word, Excel и PowerPoint. Все они станут доступны после одноразовой установки пакета.

Инструкция по установке Open Office

5. Adobe PDF Reader DC
Экран приветствия Adobe Reader

Это программа – больше, чем просто просмотрщик PDF-файлов. Она также позволит вам оставлять комментарии для других читателей, выделять или редактировать слова, создавать цифровые подписи документов и добавлять временные метки. Мне очень нравится система вкладок, схожая с таковой в веб-браузере при открытии нескольких файлов. Это не только удобно, но еще и уменьшает потребление ресурсов компьютера по сравнению с программами, которые открывают новое окно для каждого PDF-файла.

Инструкция по установке Adobe Reader DC

6. Microsoft Outlook

скриншот рабочей панели MS Outlook

Outlook – это не просто email-клиент для деловых переписок. Программа имеет инструменты для упорядочивания информации и управления календарем, списки дел и многое другое. Приложение также будет сканировать ваши электронные письма, чтобы удалять опасные файлы и блокировать вредоносное ПО. Данный email-клиент доступен для Android и iOS. Бесплатный аккаунт Outlook включает 15 ГБ почтового пространства и 5 ГБ пространства в OneDrive.

Инструкция по установке Microsoft Outlook

Лучшие бесплатные приложения для работы с аудио, видео и фото

1. VLC

Просмотр видео на VLC

На рынке видеоплееров VLC является одним из лучших. Данное приложение с открытым исходным кодом может проигрывать практически все видео- и аудиоформаты, поэтому вам не придется искать, загружать и устанавливать дополнительные кодеки. Создавайте списки проигрывания, пользуйтесь встроенной функцией поиска по субтитрам, открывайте ZIP-файлы без необходимости их разархивировать или торренты, которые еще загружаются.

VLC прост в использовании, занимает мало места на диске и, что самое главное – он 100% бесплатен.

Инструкция по установке VLC

2. PhotoscapeX

Скриншот Photoscape

Если вам нужна надежная программа для простого редактирования фото, PhotoscapeX является отличным выбором. Бесплатная версия включает полный набор инструментов, чтобы вы могли обрабатывать фотографии так, как пожелаете. Одной из самых удобных функций является Batch Editor – она позволит вам вносить изменения в группы изображений одним нажатием мыши. Программа также имеет встроенные инструменты для создания GIF-анимаций и коллажей и может конвертировать файлы RAW в JPG.

Инструкция по установке PhotoscapeX

3. GOM Player

GOM Player скриншот

GOM Player имеет несколько довольно интересных и полезных функций. Вы можете сделать так, чтобы программа всегда была открыта поверх окна браузера – это очень удобно, если вы, как и я, любите просматривать веб-страницы во время проигрывания видео. Программа также имеет фильтр прозрачности и ею можно управлять дистанционно с помощью приложения на вашем телефоне или планшете.

Основным недостатком является то, что приложение постоянно побуждает вас обновиться до платной версии, купив подписку GOM Player Plus.

Инструкция по установке GOM Player

4. Adobe Photoshop

скриншот панели Adobe Photoshop

Photoshop – это профессиональный редактор фотографий со всеми необходимыми инструментами для улучшения изображений, создания брошюр и многого другого.

Единственной причиной, почему Photoshop не находится вверху этого списка, является то, что бесплатная версия доступна лишь в качестве 30-дневного пробного периода. Если вы работаете над небольшим проектом, это может стать для вас идеальным решением.

Чтобы узнать, как подключить бесплатный пробный период, перейдите по ссылке ниже.

Инструкция по установке Adobe Photoshop

5. Video Editor/Windows Movie Maker

Видеоредактор Корпорации Майкрософт

Хотя компания Microsoft и прекратила поддержку некогда популярного Windows Movie Maker, они заменили эту программу улучшенной версией под названием Video Editor. Это отличный инструмент для добавления музыки, текста и 3D-элементов в ваши видео. Программа также имеет множество интересных фильтров, которые помогут придать уникальность вашему проекту.

Инструкция по установке Video Editor

Лучшие бесплатные браузеры

1. Chrome

скриншот браузера Chrome

Google Chrome – один из самых быстрых браузеров, которые я тестировал, но скорость работы не является его единственным преимуществом. Программа также имеет огромную библиотеку аддонов и расширений, поддерживает синхронизацию между несколькими устройствами и обеспечивает высокий уровень защиты ваших данных. В Chrome легко делать все – от заполнения форм до совершения платежей на сайтах.

Инструкция по установке Google Chrome

2. Firefox

скриншот браузера Firefox

Firefox безоговорочно является лучшим веб-браузером с открытым исходным кодом, особенно с учетом всех улучшений в последних версиях. Хоть он и не такой быстрый, как Chrome, разница не будет заметна обычному пользователю. Firefox улучшил работу с аддонами и добавил несколько отличных функций, которые позволят вам сохранять сайты для просмотра позже, отправлять крупные файлы и даже делать скриншоты с помощью специального встроенного инструмента.

Инструкция по установке Mozilla Firefox

3. Opera

Скриншот браузера Опера

Уже свыше 20 лет Opera имеет аудиторию преданных пользователей, и после использования этого браузера в течение нескольких месяцев я понял почему. Opera имеет отличную функцию My Flow, которая упрощает обмен файлами, изображениями и сообщениями между вашим компьютером и мобильным телефоном. Opera также имеет бесплатный встроенный VPN, который может подключаться к серверам в США, Европе и Азии. Вдобавок к этому, браузер основан на технологии Chromium, которая позволит вам персонализировать приложения, плагины и расширения.

Инструкция по установке Opera

Лучшие бесплатные программы для общения

1. Viber

Как создать наклейки Viber

Насчитывая более одного миллиона пользователей по всему миру, Viber является одним из самых крупных мессенджеров на рынке. Вы можете осуществлять бесплатные видео- и аудиозвонки другим пользователям Viber со всего мира. Мессенджер очень серьезно относится к вашей безопасности, обеспечивая шифрование всех сообщений и звонков. Вы можете совершать аудио- и видеозвонки из приложения Viber для Windows, после чего переадресовывать вызов на ваш телефон.

Viber для Windows можно использовать только в том случае, если у вас уже установлено приложение на Android-устройстве или iPhone.

Недорогие международные звонки с Viber на телефон и возможность совершать аудио- и видеозвонки с Windows являются основными преимуществами, выделяющими Viber на фоне конкурентов.

Инструкция по установке Viber

2. WhatsApp

WhatsApp QR-код для Windows

Самый популярный мессенджер в мире. WhatsApp также недавно добавил поддержку групповых видеочатов. Благодаря групповым сообщениям, высококачественным аудио- и видеозвонкам, возможности записывать голосовые заметки и прикреплять большие файлы – данный мессенджер имеет все, что нужно пользователю. Недостатком является лишь то, что веб-версия WhatsApp Web не позволяет совершать или принимать звонки. Все общение в WhatsApp защищено сквозным шифрованием.

Инструкция по установке WhatsApp

3. Skype

Экран приветствия Skype

Skype является одним из самых первых приложений для мгновенного обмена сообщениями и по-прежнему остается одним из наиболее популярных. Вдобавок к бесплатным видео- и аудиозвонкам другим пользователям Skype, сервис также имеет очень низкие цены на международные звонки со Skype на мобильный телефон. Программа также интегрируется с другими приложениями Microsoft, такими как Word, Excel и PowerPoint. Кроме того, Skype имеет инструменты как для личного, так и для бизнес-использования – например, функцию Meet Now, которая позволяет создавать групповые чаты и конференции.

Инструкция по установке Skype

Лучшие бесплатные приложения для обмена файлами

1. uTorrent

скриншот панели utorrent

Если вы планируете загружать фильмы, музыку, программы или телесериалы, вам понадобится мощный BitTorrent-клиент. uTorrent является лучшим решением; программа не занимает много места и может быстро загружать и конвертировать торрент-файлы в популярные медиаформаты, которые можно просматривать, слушать или использовать. Существует две версии uTorrent – классический клиент uTorrent и uTorrent Web. Преимуществом uTorrent Web является то, что данная версия позволяет вам начать просмотр видеофайлов, не дожидаясь окончания их загрузки. В остальном же эти две версии очень похожи.

Инструкция по установке uTorrent

Лучшие бесплатные утилиты

1. WinZip

Панель Winzip

С добавлением ZSTD, WinZip стал самым быстрым бесплатным архиватором на рынке. Программа имеет отличные функции поиска, возможность объединять PDF-файлы, удобный интерфейс перетягивания, а также возможность сохранять созданные архивы в облако, социальные сети или различные платформы для обмена сообщениями.

WinZip поддерживает форматы ZIP, RAR, 7Z, TZ, MIME, ISO и другие.

Инструкция по установке WinZip

Лучшие бесплатные обучающие программы

1. Google Earth

скриншот приложения Google Планета Земля

Путешествуйте по миру, не выходя из дома, с помощью Google Earth. Это идеальная программа для студентов, исследователей и картографов. В ней даже есть встроенные игры, которые помогут детям изучать географию.

Вы сможете просматривать не только 3D-изображения достопримечательностей, улиц и фотографии со спутника, но и захватывающие фото звезд, Луны и Марса.

Инструкция по установке Google Earth

Лучшие бесплатные программы для обслуживания компьютера

1. CCleaner

скриншот приложения CCleaner

Если ваш компьютер стал работать медленнее, чем обычно, CCleaner может стать отличным инструментом для очистки системы и восстановления ее быстродействия. Программа может очистить реестр и избавиться от неиспользуемых или частично загруженных файлов, просканировать жесткий диск и удалить ненужные файлы, а также повысить вашу безопасность и конфиденциальность, удалив личные данные, такие как пароли, информацию кредитных карт, файлы конфигурации и не только.

Инструкция по установке CCleaner

Лучшие бесплатные игры

1. Minecraft

Экран приветствия Minecraft

Насчитывая более 100 миллионов активных пользователей каждый месяц, Minecraft является одной из самых популярных компьютерных игр в мире. Дайте волю своему воображению и создавайте всевозможные постройки для защиты от ночных монстров. Если вас не интересуют сражения с врагами, вы можете играть в Творческом режиме и заниматься только строительством своего мира.

Ознакомьтесь с инструкцией ниже, чтобы узнать, как начать играть бесплатно.

Инструкция по установке Minecraft

Понравилась статья? Поставьте оценку!
Ужасно Удовлетворительно Хорошо Очень хорошо! Превосходно!
0 Проголосовало 0 пользователей
Заголовок
Комментарий
Спасибо за ваш отзыв
Шаули Закс
Шаули — эксперт по вопросам конфиденциальности в Интернете, обожающий всё, что связано с технологиями. В течение последних нескольких лет он тестировал и сравнивал различные программы, писал о них отзывы.

Best Apps for Free Download – for PC, Android and iPhone

Last Updated by Shauli Zacks on May 25, 2020

Free software can be both the best and worst thing to happen to computers, Android, and iOS devices. Many free programs have viruses, malware, or spyware that could potentially crash your device, steal your data, or leave you vulnerable to cyberattacks. This is obviously the last thing you want when using a new device.

For the past several months I downloaded thousands of software programs and apps that any new device must have to get a smooth start and perfect functionality. The tests were done on my PC, Android, and iPhone to create a list of the best safe and secure free downloads.

This list is just the beginning. I’ll be updating it on a fairly regular basis and I find and test new programs. Keep coming to check in on this list from time to time, or even better, bookmark it so you can easily find it the next time you’re searching for a must-have download.

Most Popular Free Downloads

  1. Microsoft Word: Best word processor for home, school, and business. Free for 30 days.
  2. Viber: Excellent messaging platform. Supports voice and video calls
  3. Microsoft Excel: Top spreadsheet builder.
  4. Google Earth: See the world with a variety of maps and 3D imaging of famous landmarks
  5. VLC: Plays nearly every video format.
  6. Open Office: Open Source program that rivals Office 365
  7. Google Chrome: Fast and lightweight browser with excellent security features.
  8. Adobe PDF Reader: Read, annotate, and digitally sign PDFs
  9. PowerPoint: 1000s of professional templates
  10. Minecraft: Over 100 million gamers playing per month

One of the toughest parts of ranking software is comparing games to productivity programs, or educational tools to utility tools. Therefore, I’ve broken the list into categories, so you can easily find the free software that is relevant for you.

Best Free Apps for Office & Business

1. Microsoft Word

I know what you’re probably thinking, how can a subscription-based program lead this list of free downloads. The truth is, I debated a long time before including it, but ultimately decided that when you combine the 30-day free trial, plus the fact that you can use the online and mobile version of Word for free, it has to be included here.

Download Guide for Word

2. PowerPoint

PowerPoint is an excellent presentation tool. It comes with hundreds of professional templates, all of which are easy to personalize by using the drag and drop interface. You can download it for free on Android or iPhone and then save your work to a free OneDrive account so you can access it from anywhere.

Download Guide for PowerPoint

3. Excel

Download Excel

There have been several attempts at creating a spreadsheet program similar to Excel, but so far no one has really come close. Just like Word and PowerPoint you can download a free Excel app for Android and iPhone, or use the free web-based version.

Download Guide for Excel

4. Apache Open Office

Open Office apps

Why buy Office 365 when you can download the free open-source Open Office instead. It comes with programs that are similar to Word, Excel, and PowerPoint. All of the programs are included with a single installation.

Download Guide for Open Office

5. Adobe PDF Reader DC

This is more than just a PDF Reader. You can also leave comments for other readers, highlight or redact words, digitally sign documents and add timestamps. I really like that it uses a tab system, similar to a web browser when opening multiple files. Not only is this better for me as a user, but it puts less strain on the computer than a program that opens a new window for each PDF.

Download Guide for Adobe Reader DC

6. Microsoft Outlook

Outlook

Outlook is more than just an email client for businesses. It has tools that will help keep you organized, such as managing your calendar, to-do list, and more. It will scan your emails and remove harmful files, block malware, and has apps for both Android and iOS. A free Outlook account includes 15GB of mail storage and 5GB of OneDrive storage.

Download Guide for Microsoft Outlook

Best Free Apps for Audio, Video, Photo

1. VLC

Watching videos on VLC

When it comes to video players, VLC is in a league of its own. This open-source program can play just about any video and audio formats, so you won’t have to start searching for codecs to download and install. Create a playlist, use the built-in subtitle search feature, play ZIP files without having to unpack them, or torrent files that are still being downloaded.

VLC is lightweight, easy to use, and best of all 100% free.

Download Guide for VLC

2. PhotoscapeX

Photoscape screenshot

If you need a reliable program for some basic photo editing, PhotoscapeX is an excellent choice. The free version includes a complete suite of editing tools, so you can get your picture looking just right. One of the better features is the Batch Editor that will allow you to make changes to groups of pictures with a single click. It also has a GIF maker and collage creator and can convert RAW files to JPG.

Download Guide for PhotoscapeX

3. GOM Player

GOM Player

The GOM Player has a few pretty neat features that I found helpful. You can set it to always stay on top of the browser, which I found incredibly helpful as I click around a lot while watching vIdeos. It also has a transparency filter, it can be controlled by a remote control that you download to your phone or tablet.
The biggest downside is that it’s constantly pushing you to upgrade, and purchase a membership to GOM Player Plus.

Download Guide for GOM Player

4. Adobe Photoshop

Photoshop

Photoshop is a professional photo editing software that has all the tools you need to enhance images, create brochures, and much more.

The only reason Photoshop isn’t leading this list is that the free version comes as a 30-day trial period. If you’re working on a small project, this could be the ideal solution for you.

For more information on how to get a free trial, click the link below.

Download Guide for Adobe Photoshop

5. Video Editor/Windows Movie Maker

Video Editor

Microsoft may have stopped supporting its once popular Windows Movie Maker, but they have replaced it with an improved version called Video Editor. It’s a great tool if you want to add music or text to your videos, 3D elements, and it has many fun filters to give your project a unique look.

Download Guide for Video Editor

Best Free Browsers

1. Chrome

Chrome

Google Chrome is the fastest browser that I tested, but that fraction of a second increase in speed isn’t what makes Chrome great. It’s a huge library of add-ons and extensions, syncing across multiple devices, and the highest level of security to protect your data. From filling out forms to making payments on websites, everything is just easier with Chrome.

Download Guide for Google Chrome

2. Firefox

Firefox is by far the best open-source web browser, especially since some of the improvements that’s been added to the last few releases. While it may not be as fast as Chrome, the difference isn’t noticeable to the average user. Firefox has improved its add-on capabilities and added some great features that make it easy to save interesting websites for later, send large files, and even a built-in screenshot tool.

Download Guide for Mozilla Firefox

3. Opera

Opera Browser

Opera has had a loyal fan base for over 20 years, and after using it for a few months it’s easy to see why. Opera has a great feature called My Flow, which makes it easy to share files, pictures, and messages from your desktop to mobile phone. Opera also comes with a free VPN that can connect to servers in the US, Europe, and Asia. Lastly, it’s powered by Chromium technology, which means that you can personalize it with apps, plugins, and extensions.

Download Guide for Opera

Best Free Communication Tool

1. Viber

How to create Viber Stickers

With over a billion users worldwide, Viber is one of the largest messaging apps today. You can make free video and voice calls to other Viber users all over the world. It takes security very seriously, encrypting all messages and phone calls. You can make voice and video calls from the Viber for Windows application and then transfer the call to your phone.

Viber for Windows will only work if you also have the app installed on your Android or iPhone device.

Inexpensive international Viber-to-phone and the ability to make voice and video calls from the Windows platform are what separates Viber from the competition.

Download Guide for Viber

2. Whatsapp

WhatsApp QR code for Windows

The most popular messaging app in the world. Whatsapp has recently added group video chats to its list of features. Combine that with group messages, high-quality voice and video calls, recording voice notes, and attaching large files, and you get a must-have messenger app. The one weak spot is Whatsapp Web, which doesn’t have the option to make or answer calls. All Whatsapp communications are secured with End-to-End Encryption.

Download Guide for Whatsapp

3. Skype

Skype

Skype is one of the original instant messaging apps and still among the best. In addition to free video and voice calls to other Skype users, it has incredibly cheap prices for international Skype-to-phone calls. It also integrates with other Microsoft programs, such as Word, Excel, and PowerPoint. There are tools for both personal and business use, such as Meet Now, which can be used for group chats and meetings.

Download Guide for Skype

Best Free Apps for File Sharing

1. uTorrent

If you’re going to download movies, music, software, or TV shows you’ll need a powerful BitTorrent client. uTorrent is the best option; it’s a lightweight software program that can quickly download and convert torrent files to something you can watch, listen to, or use. There are two versions of uTorrent – the classic uTorrent client and uTorrent Web. The advantage that uTorrent Web has is you can start watching video files while they are still in the download process. Other than that, the two programs are very similar.

Download Guide for uTorrent

Best Free Utility Tools

1. WinZip

WinZip

With the addition of ZSTD, WinZip is now the fastest free compression tool online. It has excellent search capabilities, the ability to merge PDF files, drag and drop functionality, and you can save the archived files to the cloud, social media, or various instant messaging platforms.

WinZip works with ZIP, RAR, 7Z, TZ, MIME, ISO, and more.

Download Guide for WinZip

Best Free Apps for Education

1. Google Earth

Google Earth

You can travel the world without having to leave your home with Google Earth. This is an ideal program for students, researchers, and cartographers. It even has interactive games that help teach kids geography.
Not only can you see 3D images of famous landmarks, street views, and satellite images, but incredible pictures of the stars, moon, and Mars.

Download Guide for Google Earth

Best Free Apps for Computer Maintenance

1. CCleaner

CCleaner

If your computer is running slower than it should, I have found that CCleaner is a great tool for cleaning it and restoring most, if not all, its speed. It can clean the registry and get rid of unused or partial files, scan the hard drive and remove unnecessary data, and improve your security and privacy by removing personal data like passwords, credit card information, config files, and more.

Download Guide for CCleaner

Best Free Game Apps

1. Minecraft

With over 100 million people logging in to play Minecraft every month, it’s one of the most popular computer games in the world. Let your imagination run wild as you build whatever structures you want to protect your players from the night monsters. If you’re not interested in the monsters, you can play in Creative Mode and focus solely on building your world.

Check out the download guide to see how you can get started for free.

Download Guide for Minecraft

Did you like this article? Rate it!

I hated it I don't really like it It was ok Pretty good! Loved it!
0 Voted by 0 Users
Title
Comment
Thanks for your feedback
Shauli Zacks
Shauli is an online privacy expert with a love of all things technology. He spent the past few years testing, comparing, and reviewing different software programs.