Обзоры и мнения экспертов о ProtonVPN

На что мы обращаем внимание?

Обзор ProtonVPN

Что случится, если вместе соберутся несколько ученых, ранее работавших в CERN? Кроме того, что они помогли создать Интернет, они еще и запустили сервис, который воплотил мечту о конфиденциальности в Сети в реальность. Вот что сделали основатели сервиса ProtonVPN.

Конфиденциальность в сети возможна


Группа разработчиков ProtonVPN не ставила своей целью вывести виртуальные частные сети в массы. Первоначально они хотели сделать коммуникацию по электронной почте настолько надежной, насколько все этого ожидают. Они хотели защитить журналистов и активистов от преследования в тех странах, где нет свободы слова.

Из этого желания защитить тех, кто хотел освещать правду в своих странах, и появился сервис ProtonVPN. Логическим продолжением было обеспечить защиту от тех, кто хочет следить за каждым действием своих граждан, даже если они не делают ничего противозаконного.

ProtonVPN инвестировали средства в шифрование самого высокого уровня — 256-битное AES-шифрование и 2048-битное RSA-шифрование, а также обмен ключами HMAC. Они не хранят логовые журналы с активностью пользователей. Также они придерживаются идеальной прямой секретности, которая гарантирует, что никто не перехватит данные о действиях пользователя, чтобы затем расшифровать их. Штаб-квартира ProtonVPN находится в Швейцарии, так что сервис защищен самыми строгими законами о конфиденциальности в мире.

За

  • Доступная бесплатная версия
  • Есть функция экстренного отключения от Интернета
  • Штаб-квартира в Швейцарии, за пределами влияния стран-членов клуба "Четырнадцати глаз"
  • 116 серверов в 15 странах
  • Защищенная базовая сеть
  • Можно подключить до 10 устройств одновременно

Против

  • Функционал бесплатной версии очень ограничен
  • Нет живого чата

Написать обзор на ProtonVPN

Пожалуйста, оцените VPN

Доверие наших пользователей — наш приоритет! VPN-провайдеры не могут нас подкупить, чтобы изменить или изменить отзывы.

Скорости7.0

Мы провели несколько тестов на скорость в разное время в течение дня, чтобы получить точные результаты. Мы заметили, что серверы в нашей стране больше всего совпадают по скорости со скоростью нашего интернет-провайдера без VPN. Впрочем, даже самые близкие серверы все еще были медленнее скорости нашего обычного подключения. Серверы, которые располагались дальше, были значительно медленнее, и нам приходилось ждать завершения буферизации.

Пинг также был меньше у более близких серверов, чем у серверов других стран. Никакие серверы не смогли сравниться с обычной скоростью нашего интернет-провайдера, хотя более близкие серверы и показали себя лучше.

Нам очень понравились результаты тестов на скорость подключений с использованием функции ProtonVPN Secure Core. Поскольку такие подключения проходит через несколько серверов, мы ожидали значительной задержки. Однако, если сравнить с обычными серверами в том же регионе, средний пинг был только немногим больше. Подключившись к серверу в Гонконге, мы увидели скорость в 25,77 Мб/с, а при подключении к тому же серверу, но при помощи функционала Secure Core (через Швецию) — 16,60 Мб/с. Точно так же, обычная скорость загрузки при обычном подключении к серверу в Швеции была 78,89 Мб/с, а когда мы подключились к серверу США через Secure Core (тоже через Швецию) — 51,90 Мб/с.

protonvpn

Почему скорость имеет значение?

Скорость определяет, насколько быстро загружается и передается контент, поэтому если вы работаете с торрент-файлами или сидите на стриминговом сервисе, то лучше, когда скорость VPN-соединения примерно равна скорости вашего подключения к интернету. Поскольку VPN-клиент шифрует данные, обычно нужно немного больше времени, чтобы передавать туда-сюда ваши данные, а это может снижать скорость подключения. Однако, если ваш интернет-провайдер намеренно занижает скорость подключения (регулирует количество запросов), подключившись к VPN-сети, вы сможете этого избежать.

Серверы7.4

ProtonVPN предлагает пользователям выбор из 144 серверов в 15 странах. Несмотря на то, что самые доступные серверы находятся в Европе, здесь есть серверы и в Сингапуре, Австралии, Японии, Канаде и США.

Мы заметили, что у некоторых серверов есть эмблемы рядом с названием. Эмблема в виде луковицы означает, что сервер оптимизирован для подключения к сети Tor. Две стрелки в разных направлениях означают, что это сервер для P2P-сетей. Серверы, помеченные буквой P — это премиум-серверы.



Несмотря на широкий выбор серверов, новые подписчики должны знать, что здесь есть свои ограничения. Те, кто не оформлял подписку Plus, не получат доступа ко всем серверам. Бесплатные подписчики могут подключаться только к серверам в трех странах: США, Японии и Нидерландах. После названия этих серверов следует слово "free". Подписчики уровня Basic могут подключаться к серверам во всех странах. Впрочем, они не смогут воспользоваться функционалом Secure Core, Tor или премиум-серверами.

Нам понравилось то, что на некоторых тарифных планах вы получите доступ к функционалу Secure Core. Функция Secure Core предоставляет дополнительную защиту, перенаправляя подключение через несколько серверов. Эта функция не дает отслеживающим программам на выходном сервере раскрыть ваш настоящий IP-адрес. Серверы Secure Core расположены в Швейцарии, Исландии и Швеции, поскольку именно в этих странах самые строгие законы о конфиденциальности.

Что нам очень нравится в ProtonVPN, так это то, что вы сможете выбрать сервер, к которому хотите подключиться. Вы можете выбрать не только страну, но и город (или город и штат, если сервер расположен в США) для лучшего качества подключения.

Попробуйте выбирать серверы через функцию Open ProtonVPN, а не через быстрое подключение. Здесь вы сможете выбрать из списка всех доступных серверов. Нажмите на стрелку вниз возле страны, к к серверу которой вы хотите подключиться, а затем выберите сервер. Иконка слева от названия сервера показывает загрузку в процентах, чтобы вы могли выбрать тот, который используется наименее активно..

Если вас интересует только высокая скорость подключения, вы можете просто подключиться к самому быстрому серверу.

Все серверы имеют неограниченную пропускную способность канала и DNS-роутинг, чтобы предотвратить DNS-атаки. Серверы ProtonVPN используют только известные протоколы безопасности, такие как Open VPN. Сервис не использует PPTP или L2TP/IPSec.

Местоположение серверов

Соединенные Штаты
Австрия
Австралия
Бельгия
Бразилия
Канада
Швейцария
Чешская Республика
Германия
Дания
Испания
Финляндия
Франция
Великобритания
Гонконг
Посмотреть все доступные местоположения...

Удобство работы с приложением8.0

В целом, мы считаем, что ProtonVPN — простое приложение. Как только вы зарегистрируете свой аккаунт, вы сможете загрузить нужное приложение, которое подходит к вашей ОС. Здесь есть клиенты для Windows, Mac, Linux, iOS и Android. В зависимости от типа вашей подписки, вы сможете устанавливать приложение на несколько устройств. Процесс установки простой, занимает всего пару минут.

Как только приложение откроется, вы сможете выбрать, к серверу какой страны хотите подключиться, или воспользоваться функцию быстрого подключения. Обычно подключение к серверу занимает пару секунд, но если вы выберете относительно загруженный сервер, то может понадобиться больше времени. Если есть сервер, к которому вы бы хотели подключаться регулярно, вы можете создать профиль с этой страной и сервером. Профили можно посмотреть в выпадающем списке меню быстрого подключения.

создайте-профиль

Кроме возможности настраивать нужные вам профили, здесь мало настроек кастомизации. ProtonVPN не может обойти Великий китайский файрвол. В то же время, ограниченные возможности кастомизации делают этот сервис оптимальным выбором для пользователей без технических навыков.

Очень много людей посещают такие стриминговые сервисы, как Netflix и Hulu. ProtonVPN дает возможность смотреть сериалы на Hulu — если у вас тарифный план Pro или Visionary, то вам нужно подключиться для этого к любому серверу США Plus. Выбор серверов для просмотра Netflix более ограничен, но их просто найти. Пользователям, которые хотят смотреть все сериалы и фильмы Netflix, доступные только в США, нужно подключаться к премиум-серверам (только для тарифных планов Plus и Visionary). Мы протестировали эти серверы, и они действительно работают с Netflix, но скорость подключения немного медленнее, чем без VPN. Лучшие серверы для Netflix:


  • US-CA#3 – 8

  • US-CO#5 – 8

  • US-IL#1 – 8

  • US-NJ#1 – 4

  • US-TX#2 – 3

  • US-VA#3 – 4


С ProtonVPN вы можете подключать одновременно несколько устройств. Но количество устройств зависит от вашего тарифного плана.

  • Бесплатные аккаунты позволяют подключать только одно устройство.

  • Подписка Basic дает право подключитьдва устройства.

  • Подписка Plus дает право подключить пять устройств.

  • Подписка Visionary дает право подключитьдесять устройств.


Если вы подключаетесь к сети ProtonVPN при помощи приложений Android, то вам будут доступны все серверы, которые есть в десктопной версии. Мы проверили, работают ли в мобильной версии приложения все серверы для Netflix, и у нас не возникло никаких проблем с подключением ни к Netflix, ни к Hulu.

Мы заметили одну проблему, тестируя этот VPN-сервис. Те, кто пользуются приложением Microsoft Outlook, могут испытывать проблемы с подключением. Во время работы с ProtonVPN, нас несколько раз попросили ввести пароль к одному из наших электронных ящиков, несмотря на то, что мы каждый раз вводили его правильно. Это было принято за проблему безопасности, и наш доступ к сообщениям был временно заблокирован.

Пользовательская поддержка9.0

Вы не сможете поговорить напрямую с сотрудником ProtonVPN, если у вас возникнет проблема. Поскольку есть множество причин, по которым вам может понадобиться помощь с аккаунтом, то отсутствие возможности быстро получить ответ удручает. Единственная поддержка, которую оказывает сервис ProtonVPN — это база знаний или поддержка по электронной почте.

Несмотря на то, что ждать ответ на вопрос не нравится никому, мы получили быстрые ответы на вопросы по электронной почте. Сотрудники техподдержки ответили на наш запрос менее чем за 24 часа, и ответ был подробным.

База знаний здесь довольно обширная, ответы приведены на самые на разные темы — от элементарной информации об аккаунте до того, как установить приложение.

В целом, нас немного расстроило то, что нельзя было поговорить с сотрудником немедленно. Если бы у нас возникли серьезные проблемы, то задержка раздражала бы еще больше. Быстрый и подробный ответ на наш вопрос все же заставил нас забыть об отсутствии живого чата или даже поддержки по телефону.

Почему нужна хорошая техподдержка?

Многие все еще считают, что компетентная техподдержка нужна только на этапе установки VPN-приложения, но на самом деле есть множество случаев, когда она вам может понадобиться после. Например, вам нужно подключиться к определенному серверу, сменить протокол безопасности, установить VPN на роутер, и во всех этих случаях инструкция техподдержки может прийтись кстати. У каждого VPN-сервиса мы проверяем, доступна ли техподдержка во все заявленные часы (даже поздно ночью), как быстро сотрудники отвечают, и дают ли они исчерпывающие ответы по нашим запросам.

Цена7.0

В приложении ProtonVPN много разнообразных функций, и все это по сравнительно низкой цене. Здесь есть разнообразные тарифные планы для пользователей с любыми потребностями. Бесплатный тарифный план самый ограниченный, выбор серверов ограничен тремя странами, а скорости работы низкие. Базовый тарифный план дает доступ к некоторым серверам во всех 15 странах и гарантирует более высокие скорости. Если вы выберете тарифный план "Plus", то у вас будет доступ ко всем премиум-серверам, включая Secure Core, Tor, P2P специальным серверам для Netflix. Наконец, здесь есть тарифный план "Visionary", в рамках которого вы получите все преимущества плана "Plus" и подписку на сервис ProtonMail Visionary

В настоящее время единственные доступные способы оплаты — это большинство банковских карт и PayPal. Было бы здорово, если бы в этот список включили оплату криптовалютами для дополнительной анонимности, но пока что такого варианта нет.

ProtonVPN предлагает следующие тарифные планы

Поделитесь ссылкой и поддержите нас

Поддержите WizCase: Помогите нам предлагать честные и беспристрастные советы, поделитесь ссылкой на наш сайт, чтобы поддержать нас.

ProtonVPN Reviews and Expert Opinion

What do we look at?

ProtonVPN Overview

What happens when a group of former CERN scientists comes together? Other than helping to create the internet, they build a service to help make online privacy a reality. The founding members of ProtonVPN did just that when they developed their VPN.

Making Online Privacy a Reality


The group at ProtonVPN didn’t set out to create virtual private networks for the masses. Instead, their initial project was to help ensure email communications were as secure as we all expect them to be. They wanted to help protect journalists and activists from persecution in countries where freedom of speech is not an option.

Out of this desire to help protect those who were trying to be a beacon in their countries, they formed ProtonVPN. It was the logical next step for protection against those who would monitor the movements of citizens, even if they were doing nothing wrong.

ProtonVPN invested in the highest encryption with AES-256 bit and a 2048-bit RSA, HMAC key exchange. They do not keep logs of their users’ activities. Also, they employ perfect forward secrecy which ensures no one captures a user’s online activity for later decryption. ProtonVPN is based in Switzerland, protected by some of the most stringent privacy laws in the world.

Pros

  • Free Service available
  • Includes Kill Switch
  • Based in Switzerland, outside the Fourteen Eyes
  • 390+ Servers in 32 Countries
  • Secure Core network
  • Up to 10 simultaneous connections

Cons

  • Free version is rather limited in features
  • No live chat

Compare with Alternatives

9.9 / 10
9.8 / 10
9.6 / 10
7.6  / 10

Write a Review on ProtonVPN

Please rate VPN.

Our users' trust is our #1 priority! VPN companies cannot pay to change or delete reviews.

Speed7.0

We ran several speed tests at various points during the day, giving us an accurate sample. We noticed that servers within the same country as we are, came closest to matching the download and upload speeds of our regular ISP. While they were close, the closer servers were still slower than our regular ISP. Servers further away were significantly slower and caused buffering issues.

When it comes to pinging speeds, closer servers were faster than servers located in other countries. However, none quite matched the pace of our regular ISP, although the closer servers were better.

One thing we were quite pleased with was the speed tests for ProtonVPN’s Secure Core feature. As this connection runs through multiple servers, we expected quite a bit of lag time. However, when compared to similar location, the average time was only marginally slower. When we connected to the Hong Kong server our download speed with 25.77 mbps compared to 16.60 mbps when we connected with the Secure Core Hong Kong via Sweden. Similarly, our download speed on the regular Sweden server was 78.89 and when we connected through Secure Core US via Sweden it was 51.90.

protonvpn

Why Most Speed Tests are Pointless & How We Correctly Test VPN Speeds

Speed determines how fast content uploads, so if you're torrenting or streaming, you want the speed to be somewhat identical to your regular internet speed. Since a VPN encrypts your data, it usually takes a bit longer to send your data back and forth, which can slow down your connection. However, if your ISP deliberately slows down your connection (also known as throttling) a VPN might increase your internet speed. Testing a VPN is somewhat pointless because new servers pop up and affect speed. Your speed can also differ according to your location, so your speed test might not match ours. Having said that, we tested the speed in numerous locations to provide you with the average.

Servers7.4

ProtonVPN offers users their choice from 144 servers across 15 countries. While most of the available countries are in Europe, there are servers in Singapore, Australia, Japan, Canada, and the United States.

We noticed some of the servers have emblems next to their names. An onion emblem means that the server is optimized for to connect to the Tor Networks. Two arrows pointed in opposite directions indicates servers with P2P connections available. Servers with a P mean their premium servers.



Despite the vast array of servers, new subscribers need to be aware there are limitations. Users who don’t purchase the Plus package do not have access to all servers. Free accounts may only access servers in three countries: United States, Japan, and the Netherlands. These servers have the word “free” at the end of their name. Basic level subscribers may access servers in all countries. However, they may not access the Secure Core, Tor, or premium servers.

We enjoyed the fact that you have the option of Secure Core servers with some plans. The Secure Core offers additional protection by routing the connection through multiple servers. This core prevents trackers at the exit server from discovering the user’s actual IP address. Secure Core servers are in Switzerland, Iceland, and Sweden as these countries offer the most robust privacy laws.

One of our favorite things about ProtonVPN is that you get to select the server to connect with. You can choose not only the country but the city (or city and state if choosing a US-based server) for optimum connection.

Start by selecting the Open ProtonVPN option instead of quick connect. This connection takes you to a list of all servers available. Select the down arrow on the country you want to connect in and then choose the server. An icon to the left of the server name gives you the percentage of load on the server allowing you to chose one that is not heavily in use.

If you are only interested in speed, you can choose to connect to the fastest server quickly.

All servers come with unlimited bandwidth and DNS routing to prevent DNS attacks. ProtonVPN servers use known secure protocols only, such as Open VPN. They do not use PPTP or L2TP/IPSec.

Server Locations

United States
Austria
Australia
Belgium
Bulgaria
Brazil
Canada
Switzerland
Czech Republic
Germany
Denmark
Spain
Finland
France
United Kingdom
See all supported locations...

User Experience8.0

Overall, we found ProtonVPN easy to use. Once you’ve signed up for an account, you can download the appropriate software based on your operating system. They have clients for Windows, Mac, Linux, iOS, and Android. Depending on your subscription you may use this service on multiple devices. Set up is easy and only takes a few minutes.

Once loaded, you can choose which country to connect to, or you can select the quick connect feature. Typically, connecting to the server takes a few seconds, but if you choose a relatively full server, it may take longer. If you have a server that you want to connect to regularly, you can create a profile with that location and server information. Profiles appear on the quick connect dropdown list.

create-profile

Aside from setting different profiles based on your needs, there is little customization available. ProtonVPN cannot bypass the Great Firewall of China. However, the limited customization makes it an optimal choice for those with little technical skill.

So many people enjoy streaming services like Netflix and Hulu. ProtonVPN also allows their Pro and Visionary users to stream shows on Hulu by connecting to any US Plus server. Your server choices for Netflix are a little more limited, but they are easy enough to find. For Netflix users who wish to watch all the shows and movies that are only available in the US will have to connect to the premium servers, which requires a Plus or Visionary account. We tested them, and they do allow Netflix streaming, albeit with a slightly slower load time than without VPN. The best servers to use for streaming Netflix are:


  • US-CA#3 – 8

  • US-CO#5 – 8

  • US-IL#1 – 8

  • US-NJ#1 – 4

  • US-TX#2 – 3

  • US-VA#3 – 4


ProtonVPN does allow you to use multiple devices simultaneously. However, the number of devices varies based on the package purchased.

  • Free accounts only work on one device.

  • Basic allows for two devices.

  • Plus allows for five devices

  • Visionary allows for ten devices.


If you connect to ProtonVPN with the Android apps you will have access to all servers available on the desktop. We tested if the same servers approved for Netflix streaming worked on mobile devices and had no issues streaming either Netflix or Hulu.

There was one issue we did notice when using the VPN service. Users running the Microsoft Outlook application may experience connectivity issues. While using ProtonVPN, one of our mailboxes continually prompted for a password despite the password being input correctly. The account viewed it as a security issue and temporarily blocked access to messages.

Support9.0

ProtonVPN does not have a way to speak with someone if you have an issue directly. As there are many reasons to need assistance with your account, not being able to get an answer immediately is problematic. The only support offered by ProtonVPN comes in the form of a knowledge base or email form.

Although it is frustrating to have to wait for an answer, we did get a prompt response to our email questions. The support personnel answered our query in less than 24 hours, and they were thorough in their reply.

The knowledge base is extensive with topics ranging from basic account information to how to setup the software.

Overall, it was a bit frustrating not to be able to speak to someone immediately. If we had any significant issues, then the delay might have been even more annoying. The prompt and detailed response to our questions does help make up for their lack of live chat or even telephone service feature.

How We Test Customer Support and Why Should You Care

We personally test the customer support team of every VPN we review. This means asking technical question through the live chat feature (where applicable) and measuring the response time for email questions. Whether you need to connect to a specific server, change your security protocol, or configure a VPN on your router, finding a VPN with quality customer support should be important to you.

Pricing7.0

ProtonVPN comes packed with features and for a relatively low price. They have different plans that are suitable for all users depending on their needs. The free plan is the most limited, with just servers is just three countries and low speeds. The Basic plan will get you access to some servers in all 30+ countries and faster speeds. If you choose the Plus package you will have access to all of the premium servers, including the Secure Core, Tor, P2P, and servers needed for Netflix. Lastly, there is the Visionary plan, this will give you all the benefits of the Plus plan and a subscription to ProtonMail Visionary

Currently, the only available payment methods are major credit cards and PayPal. It would be nice if to see cryptocurrency added to this list for an additional layer of anonymity, but so far it is not an option.

ProtonVPN offers the following plans

Share & Support

Support WizCase: Help us guarantee honest and unbiased advice and share our site to support us.