Ubuntu скачать бесплатно - Последняя версия 2023

Ubuntu
22.04
Windows, Mac, Linux
Бесплатно
a
371,725
Operating System

Ubuntu — один из наиболее часто используемых дистрибутивов Linux, который доступен бесплатно для всех, включая пользователей ПК и Mac. Ubuntu — это настольная операционная система с открытым исходным кодом и третья по популярности настольная операционная система после Microsoft Windows и Apple macOS, используемая миллионами компьютеров по всему миру.

Если вы хотите получить отличный опыт взаимодействия с Linux, то можете либо заменить существующую операционную систему на Ubuntu Desktop, либо запустить Ubuntu виртуально с USB (это позволит вам протестировать ее, не устанавливая на свой компьютер).

Следуйте приведенным ниже инструкциям, и я покажу вам, как бесплатно загрузить последнюю версию Ubuntu на свой компьютер.

Как бесплатно загрузить и установить последнюю версию Ubuntu на компьютер

Примечание. Вам понадобится ноутбук или ПК с объемом памяти не менее 25 ГБ и флэш-накопитель (загрузочный USB) с объемом памяти не менее 8 ГБ. Если вы устанавливаете Ubuntu на ПК или ноутбук, который вы использовали ранее, рекомендую вам создать резервную копию ваших данных перед установкой.

  1. Нажмите на кнопку «Download» («Загрузить») на боковой панели, чтобы перейти на официальную страницу загрузки Ubuntu.
  2. Нажмите на кнопку «Download Ubuntu» («Загрузить Ubuntu»), как показано ниже, чтобы получить настольное приложение.
    Скриншот страницы загрузки Ubuntu
  3. На следующей странице нажмите на кнопку «Download» («Загрузить»), как показано ниже, чтобы загрузить Ubuntu, и дождитесь завершения загрузки.
    Скриншот страницы загрузки Ubuntu 22.04 LTS
  4. Далее вам нужно будет записать загруженный ISO-образ на USB-накопитель, чтобы создать установочный носитель. Этот процесс отличается от копирования ISO-образа и требует специального программного обеспечения, например balenaEtcher. Загрузите и установите версию, совместимую с вашей операционной системой.
  5. Затем выберите загруженный ISO-образ (установочный файл, который вы загрузили на шаге 3 выше), выберите свой флэш-накопитель USB и нажмите Flash («Установить образ»), чтобы установить образ Ubuntu. Это может занять некоторое время.
    Скриншот Ubuntu balenaEtcher
  6. Как только образ будет успешно создан на USB, извлеките и вставьте флэш-накопитель USB в компьютер, на который вы хотите установить Ubuntu, и загрузите или перезагрузите устройство. Ваша система автоматически распознает установочный носитель. Если этого не произойдет, попробуйте нажать и удерживать клавишу F12 во время запуска и выберите USB-устройство в меню загрузки вашей системы.
    Скриншот параметров установки Ubuntu
  7. Вы должны нажать Try Ubuntu («Попробовать Ubuntu»), чтобы запустить ее вместе с вашей текущей ОС, ничего не меняя в своем компьютере.
  8. Поскольку вы только предварительно просматриваете Ubuntu, то можете выбрать минимальную установку, особенно если у вас мало места на жестком диске. Вы также можете установить ее и использовать на постоянной основе. Кроме того, убедитесь, что вы будете подключены к Интернету в ходе всей установки.
  9. На следующих этапах вы увидите параметры управления накопителями, включите шифрование, выберите свое местоположение и введете свои регистрационные данные. Не торопитесь и выберите необходимые параметры для завершения установки.
    Скриншот регистрации Ubuntu
  10. После завершения установки нажмите кнопку Restart Now («Перезагрузить сейчас»), чтобы перезагрузить компьютер. Затем вам будет предложено извлечь флэш-накопитель USB из вашего устройства.

Вы можете использовать виджет приветствия для просмотра дополнительных параметров настройки, таких как активация служб определения местоположения и загрузка необходимых приложений из Центра приложений Ubuntu.

Скриншот приветственной страницы Ubuntu

Как удалить Ubuntu

Вы можете использовать обе операционные системы (Ubuntu и Windows или macOS) столько, сколько захотите. Но если ваша цель установки Ubuntu — использовать ее для определенной задачи, вы можете очень легко удалить ее со своего компьютера.

  1. Сначала удалите файлы Linux (Ubuntu) из своей системы. Это можно сделать, перезагрузив систему и выбрав ОС Windows на экране загрузчика GRUB.
    Загрузчик GRUB — это экран, который появляется, когда вы запускаете свою систему, позволяя вам выбрать, какую из систем запускать: ОС Ubuntu или Windows.
  2. В главном меню Windows введите «Управление дисками» и нажмите Enter. Как только оснастка загрузится, выберите раздел вашего диска, на котором была установлена Ubuntu, и удалите ее.
    Ubuntu с Windows создает и форматирует скриншот разделов жесткого диска
  3. После удаления Ubuntu вы можете восстановить место на своем жестком диске, щелкнув правой кнопкой мыши на разделе с файлами Windows и выбрав «Расширение тома» из отображаемых параметров.
    Ubuntu со скриншотом управления дисками Windows
  4. Перезагрузите устройство, и оно вернется к предыдущей операционной системе.

Если вы хотите протестировать другие операционные системы, ознакомьтесь с бесплатными альтернативами ниже.

Обзор Ubuntu

Ubuntu — это настольная операционная система с открытым исходным кодом, основанная на дистрибутиве Linux на основе Debian. Являетесь ли вы администратором, управляющим организацией, студентом, которому нужен другой интерфейс рабочего стола, разработчиком, нуждающимся в интуитивно понятной среде рабочего стола, или вы просто хотите изменить привычную ОС, Ubuntu предлагает практически все, что вам нужно.

Все ваши основные приложения, включая офисный пакет, браузеры, электронную почту и мультимедийные приложения, предварительно установлены на Ubuntu, плюс у вас есть доступ к тысячам других игр и приложений, доступных в Центре приложений Ubuntu. Благодаря встроенному брандмауэру и программному обеспечению для защиты от вирусов Ubuntu является одной из самых безопасных операционных систем на рынке. Кроме того, ее версии с долгосрочной поддержкой (включая 22.04 LTS) предлагают пять лет бесплатных исправлений и обновлений средств безопасности.

Чтобы обеспечить по-настоящему глобальный доступ к системе, Ubuntu доступна более чем на 50 различных языках и включает основные вспомогательные технологии. Даже если вы не хотите на постоянной основе менять свою текущую ОС, вы можете запустить Ubuntu виртуально вместе с ней, пока вы не решите установить ее на свой компьютер на длительный срок.

Особенности Ubuntu

Ubuntu Flavours. Ubuntu Flavours — это уникальные способы использования Ubuntu, каждый из которых имеет свой собственный выбор приложений и настроек по умолчанию. Ubuntu Flavours принадлежат и разрабатываются членами мирового сообщества Ubuntu и включают в себя полные пакеты Ubuntu и обновления. В настоящее время доступны следующие варианты: Kubuntu, Lubuntu, Ubuntu Budgie, Ubuntu MATE, Xubuntu и Ubuntu Studio.

Доступность. Ubuntu полностью переведена на более чем 50 различных языков для пользователей со всего мира.

Потрясающий визуал. С Ubuntu вы сможете получить максимум от своего экрана. Система поддерживает высокую четкость, функциональность сенсорного экрана, частичное масштабирование и жесты тачпада. Версия 22.04 LTS обновляет фирменную тему Yaru и предлагает вам большой выбор обоев с возможностью выбора темного стиля для всей системы.

Поддержка Canonical. Canonical — международная компания-разработчик программного обеспечения и надежный поставщик сервисов Ubuntu. Вам гарантирована профессиональная поддержки 24/7 от экспертов Canonical.

Центр приложений Ubuntu. Ubuntu предлагает вам целый мир приложений, доступных для скачивания, большинство из которых доступны бесплатно и можно легко установить. Такие приложения включают игры, приложения для обмена сообщениями, рабочие и бизнес-инструменты, браузеры и т.д. Все их можно установить из Центра приложений Ubuntu.

Электронная почта. Помимо встроенного инструмента Ubuntu LibreOffice, ОС также идет в комплекте с Thunderbird, широко используемым почтовым приложением Mozilla, которое обеспечивает быстрый доступ к электронной почте с рабочего стола. Приложение Thunderbird совместимо с популярными почтовыми сервисами, включая Microsoft Exchange, Gmail, Hotmail, POP и IMAP.

Редактируйте и иллюстрируйте. В дополнение к своему графически привлекательному интерфейсу Ubuntu предлагает инструменты редактирования и организации фотографий, такие как Gimp и Krita, которые позволяют вам редактировать фотографии или создавать профессиональные иллюстрации и дизайны. Они также доступны в Центре приложений Ubuntu.

Бесплатные альтернативы Ubuntu

Chrome OS Flex. Chrome OS Flex — это операционная система, разработанная Google для компьютеров с ОС Linux, Windows и Mac. Она похожа на Chrome OS, но предлагает вам больше. Chrome OS Flex специально разработана для преобразования ваших старых устройств в хромбуки, включая те из них, которые вы больше не используете.

Linux Mint. Linux Mint — один из распространенных и надежных настольных дистрибутивов Linux, который используют миллионы людей. Linux Mint разработана для того, чтобы предложить вам современную, лучшую в своем классе и интуитивно понятную операционную систему, которая является одновременно мощной и простой в использовании.

Fedora. Операционная система Fedora безопасна для общего использования. И Ubuntu, и Fedora похожи друг на друга в нескольких аспектах, но Ubuntu лидирует благодаря доступности программного обеспечения, установке драйверов и онлайн-поддержке. Операционная система Fedora, ориентированная на контейнеры, позволяет разработчикам программного обеспечения создавать индивидуальные решения для своих пользователей.

Часто задаваемые вопросы

Бесплатная ли Ubuntu?

Да. У Ubuntu открытый исходный код и она абсолютно бесплатна для всех! Следуйте приведенному выше руководству, чтобы бесплатно загрузить и запустить Ubuntu на своем компьютере.

Надежная ли ОС Ubuntu?

Ubuntu, несомненно, является одной из самых безопасных операционных систем, доступных на сегодняшний день. Текущие версии для компьютеров (включая 22.04 LTS) обеспечивают долгосрочную поддержку, которая предлагает вам до пяти лет бесплатных исправлений и обновлений средств безопасности. Вы можете безопасно загрузить и установить Ubuntu на свой компьютер с официального веб-сайта. Избегайте неофициальных сайтов, так как они могут подвергнуть ваше устройство шпионским программам и вирусам.

Могу ли я выполнить двойную загрузку Ubuntu с другой ОС?

Да. В приведенном выше руководстве по установке вы найдете пошаговые инструкции, в которых я рассказал, как вы можете устанавливать операционные системы Ubuntu вместе с вашей текущей операционной системой на один и тот же компьютер. Самое главное — убедитесь, что на вашем жестком диске достаточно места для бесперебойной работы обоих систем.

Перейти на веб-сайт Ubuntu
Поделитесь ссылкой и поддержите нас

WizCase — это независимый информационный сайт. Мы существуем благодаря поддержке читателей: каждый раз, когда вы совершаете покупки, переходя по ссылкам с нашего сайта, мы получаем комиссионное вознаграждение. Никаких дополнительных платежей для вас - вознаграждение нам выплачивает непосредственно владелец продукта.

Поддерживая WizCase, вы помогаете нам осуществлять честные и беспристрастные рекомендации. Просто поделитесь ссылкой на наш сайт!

Ubuntu Download for Free - 2022 Latest Version

Ubuntu
22.04
Windows, Mac, Linux
Free
a
371,253
Operating System

Ubuntu is one of the most commonly used Linux distributions and it’s available for free to everyone, including PC and Mac users. Ubuntu is an open-source desktop OS and the third most popular desktop operating system after Microsoft Windows and Apple macOS used by millions of PCS around the world.

If you’re looking for a great Linux experience, you can either replace your existing operating system with Ubuntu Desktop or run Ubuntu virtually from a USB (this allows you to try it without installing it on your machine).

Follow the instructions below and I’ll show you how to download the latest version of Ubuntu on your PC for free.

How to Download and Install Ubuntu Latest Version on Your PC for Free

Note: You’ll need a laptop or PC with at least 25 GB of storage space and a flash drive (bootable USB) with at least 8 GB of memory. If you are installing Ubuntu on a PC or laptop you have been using previously, it is recommended that you backup your data before installation.

  1. Click on the Download button on the sidebar to go to the official Ubuntu download page.
  2. Click on the “Download Ubuntu” button as shown below to get the desktop application.
    Ubuntu download page screenshot
  3. On the next page, click on the “Download” button as shown below to download Ubuntu and wait for the download to complete.
    Ubuntu 22.04 LTS download page screenshot
  4. Next, you’ll need to write your downloaded ISO to a USB stick to create the installation media. This is different from copying the ISO, and requires a unique software like balenaEtcher. Download and install a version that is compatible with your operating system.
  5. Next, select your downloaded ISO (the installation file you download in step 3 above), choose your USB flash drive, and click Flash to install your Ubuntu image. This might take a while to complete.
    Ubuntu balenaEtcher screenshot
  6. Once the image has been successfully flashed to the USB, remove and insert the USB flash drive into the computer you want to install Ubuntu on and boot or restart the device. Your system will recognize the installation media automatically. If not, try holding F12 during startup and to select the USB device from the system-specific boot menu.
    Ubuntu installation options screenshot
  7. You should click Try Ubuntu, to run it alongside your current OS without making any changes to your computer.
  8. Since you’re only previewing Ubuntu, you can select the minimal installation option, especially if you do not have a large hard disk space. You can as well choose to install it permanently. Also ensure that you’re connected to the internet throughout the installation.
  9. In the next steps, you’ll see options for drive management, enable encryption, choosing your location, and creating your login details. Take your time to choose the options you prefer to complete the installation.
    Ubuntu registration screenshot
  10. Once the installation is complete, click Restart Now to restart your machine. You will then be prompted to remove the USB flash drive from your device.

You can use the welcome widget to go through additional setup options, such as activating location services and downloading the applications you need from Ubuntu Software Center.

Ubuntu welcome page screenshot

How to Uninstall Ubuntu

You can continue both operating systems (Ubuntu and Windows or macOS) for as long as you want. But if your aim for installing Ubuntu is to use it for a specific task, you can very easily remove it from your computer.

  1. First, you can remove the Linux (Ubuntu) files from your system. You can do this by restarting your system and choosing your Windows OS from the GRUB bootloader screen.
    The GRUB bootloader is the screen that shows up whenever you start your system, allowing you to choose whether to run the Ubuntu or Windows OS.
  2. From your Windows start menu, type “Disk Management” and hit Enter. Once it loads, select the partition of your disk where Ubuntu was installed and delete it.
    Ubuntu with Windows create and format hard disk partitions screenshot
  3. After deleting it, you can reclaim that space back to your hard drive by right-clicking on the partition with your Windows files and selecting “Extend Volume” from the options displayed.
    Ubuntu with Windows disk management screenshot
  4. Restart your device and it will revert to the previous OS.

If you’d like to try other operating systems, feel free to check the free alternatives below.

Overview of Ubuntu

Ubuntu is an open-source desktop operating system based on the Debian Linux Distribution. Whether you’re an administrator running an organization, a student looking for another desktop interface, a developer in need of an intuitive desktop environment, or you just want a change from what you’ve always known, Ubuntu comes with virtually everything you need.

All your essential applications, such as office suite, browsers, email and multimedia apps come pre-installed on the Ubuntu, plus you have access to thousands of more games and applications that are available in the Ubuntu Software Center. With its built-in firewall and virus protection software, Ubuntu is one of the most secure operating systems on the market. In addition to that, its long-term support releases (including 22.04 LTS) come with five years of free security patches and updates.

To ensure that accessibility is truly global, Ubuntu is available in more than 50 different languages and includes essential assistive technologies. Even if you don’t want to permanently replace your current OS, you can run Ubuntu virtually alongside it until you’re comfortable installing it permanently on your computer.

Features of Ubuntu

Ubuntu Flavours: Ubuntu Flavours are the unique ways you can experience Ubuntu, and each has its own choice of default applications and settings. Ubuntu Flavours are owned and developed by members of the global Ubuntu community and include full Ubuntu packages and updates. Current available options are Kubuntu, Lubuntu, Ubuntu Budgie, Ubuntu MATE, Xubuntu, and Ubuntu Studio.

Accessibility: Ubuntu is fully translated into more than 50 different languages for users around the world.

Visually Stunning: With Ubuntu, you can get the most from your screen. It supports high-definition, touchscreen functionality, fractional scaling, and touchpad gestures. The 22.04 LTS release refreshes the signature Yaru theme, and offers you a large selection of community wallpapers to choose from, with a system-wide dark style option.

Backed by Canonical: Canonical is a global software company and trusted Ubuntu services provider. You’re guaranteed a 24/7 professional support package from the experts at Canonical.

Ubuntu Software Center: Ubuntu offers you a whole world of apps available for download, most of which are available for free and can be easily installed. This includes games, chat applications, work and business tools, browsers, etc. All of these can be installed from the Ubuntu Software Center.

Email: Aside from the built-in Ubuntu LibreOffice tool, the OS also comes with Thunderbird, Mozilla’s widely-used email application to give you fast access to your email from your desktop. Thunderbird is compatible with popular email services you use, such as Microsoft Exchange, Gmail, Hotmail, POP, and IMAP.

Edit and Illustrate: In addition to its graphically alluring interface, Ubuntu comes with photo editing and organizing tools like Gimp and Krita that allow you to edit your photos or create professional illustrations and designs. This is also available in the Ubuntu Software Centre.

Free Alternatives to Ubuntu

Chrome OS Flex: Chrome OS Flex is an operating system designed by Google for Linux, Windows, and Mac computers. It is similar to Chrome OS, but it offers you more. Chrome OS Flex is particularly designed to convert your old devices into Chromebooks, including those you don’t use anymore.

Linux Mint: Linux Mint is one of the common and reliable desktop Linux distributions used by millions of people. Linux Mint is designed to offer you a modern, best-in-class, and intuitive operating system that is both powerful and easy to use.

Fedora: Fedora operating system is secure for general purpose use. Both Ubuntu and Fedora are similar to each other in several ways, but Ubuntu takes the lead when on software availability, driver installation, and online support. Fedora is a container-focused operating system that allows software developers to build tailored solutions for their users.

FAQs

Is Ubuntu free?

Yes. Ubuntu is open-source and absolutely free for everyone! Follow the guide above to download and run Ubuntu on your computer for free.

Is Ubuntu secure?

Ubuntu is undoubtedly one of the most secure operating systems available today. The current desktop releases (including 22.04 LTS) come with long-term support that offers you up to five years of free security patches and updates. You can safely download and install Ubuntu on your computer from the official website. Be sure to avoid unofficial sites, as they may expose your device to spyware and viruses.

Can I dual boot Ubuntu with another OS?

Yes, you can. In the installation guide above, you’ll see a step-by-step guide that walks you through how you can install Ubuntu operating systems alongside your current operating system on the same PC. The most important thing is ensuring that you have enough space on your hard drive to run both smoothly.

Visit Ubuntu Website
Share & Support

WizCase is an independent review site. We are reader-supported so we may receive a commission when you buy through links on our site. You do not pay extra for anything you buy on our site — our commission comes directly from the product owner.

Support WizCase to help us guarantee honest and unbiased advice. Share our site to support us!