Обзоры и мнения экспертов о TunnelBear VPN - Ноябрь 2019

Обзор на TunnelBear VPN

Сервис TunnelBear предоставляет VPN-услуги уже 7 лет. Но вот вопрос: что держит этот сервис на плаву все эти годы, качество работы или милые мишки?

Сервис TunnelBear был создан в 2011 году Райаном Дочуком (Ryan Dochuk, Corporate Bear) и Даниэлем Калдором (Daniel Kaldor, Quantum Bear), он зарегистрирован в Торонто, Канада. И надо сказать, что у TunnelBear репутация качественного, надежного VPN-сервиса.

Используя 256-битное шифрование AES для защиты данных, TunnelBear как бы дает понять, что считает защиту пользовательских данных своей первоочередной задачей, и это даже с учетом того, что Канада входит в число стран-членов клуба «Пяти глаз». Здесь вообще не ведутся логи, что отдельно прописано в политике конфиденциальности, хотя сервис и должен будет, подчиняясь законам Канады, передавать определенные данные.

В TunnelBear есть функция экстренного отключения от сети (VigilantBear), которая постоянно проверяется, тестируется и улучшается. Другая полезная фишка сервиса, GhostBear, позволит вам замаскировать свое подключение. Так вы сможете обходить блокировки доступа к американскому каталогу Netflix или BBC iPlayer, хотя данный метод срабатывает не всегда.

А теперь давайте повнимательнеее изучим все, что может предложить нам TunnelBear VPN.

Плюсы

  • Простая установка
  • Простой в работе
  • Надежное шифрование
  • Множество функций
  • Стабильные подключения
  • Отличные скорости

Минусы

  • Нет онлайн-чата
  • Нельзя выбирать протоколы
  • Очень жесткий лимит трафика

Важно знать

2011
Да
5

Подробности

[email protected]
www.tunnelbear.com

Скорость7.0

Работая с TunnelBear, мы проверили несколько тестов скорости подключения, результаты которых оказались крайне близки к нашей обычной скорости подключения. Впрочем, при подключении к серверу США скорость оказалась очень низкой, что, разумеется, более чем прискорбно, если вы собирались смотреть видео на YouTube или даже просто сидеть в Сети.

Если окажется, что ваше подключение все равно притормаживает (причем даже без VPN), то есть смысл включить функцию TCP Override, которая повысит стабильность подключения. Мы выяснили, что она работает достаточно хорошо, однако не всегда улучшает скорость подключения.

Почему большинство тестов на скорость бесполезны и как правильно протестировать скорость VPN

Есть много факторов, влияющих на скорость подключения VPN, из-за которых многие тесты на скорость становятся практически бесполезными. Поскольку VPN шифрует ваши данные, обычно нужно немного больше времени для их передачи, и это замедляет скорость подключения. Однако, если ваш интернет-провайдер намеренно замедляет вашу скорость подключения, VPN-приложение может даже повысить вашу скорость подключения к Интернету. Добавление новых серверов в сеть также может повлиять на вашу скорость подключения. Результаты тестирования, разумеется, могут отличаться в зависимости от вашего местоположения — так же, как и ваши скорости могут отличаться от наших. Результаты наших тестов являются надежными показателями, поскольку мы тестируем скорости VPN-подключений сразу во многих местоположениях и подсчитываем для вас среднее значение. Так результаты становятся более релевантными для многих пользователей.

Выбор серверов7.2

Как мы уже говорили, серверы TunnelBear расположены в более чем 20 странах мира. При первом подключении, само собой, TunnelBear просто установит соединение с ближайшим к вам сервером (нас подключило к Гонконгу, так как сингапурский сервер был недоступен). Впрочем, вы можете отключить эту функцию и подключаться к нужной стране: нужно лишь щелкнуть на интересующий вас сервер на карте, либо выбрать его из выпадающего списка. В общем, изменить свою «виртуальную страну» еще никогда не было проще.

Еще одним плюсом TunnelBear является возможность подключить до 5 устройств одновременно, включая настольный ПК (Mac, Windows), ноутбук и смартфоны и планшеты под управлением Android и iOS. Иными словами, у вас наверняка получится подключить к VPN все ваши устройства сразу!

Как видите, у TunnelBear есть серверы в США и Британии, так что вы сможете получить доступ к различным стрим-сервисам, в том числе к американскому каталогу Netflix и BBC iPlayer. Впрочем, это в теории. На практике же оказалось, что при работе через TunnelBear подключиться к BBC iPlayer было практически невозможно — BBC без проблем выявляет любые подключения, хоть сколько нибудь похожие на VPN, и блокирует их. Зато мы смогли подключиться к американскому каталогу Netflix, что само по себе жирный плюс.

GhostBear – это технология обфускации трафика, используемая TunnelBear. Ее определенно стоит испытать на практике, ведь с ее помощью ваше соединение будет похоже на обычное интернет-подключение (своего рода «стелс-режим»). Вот только обфускация трафика может немного уменьшить скорость вашего подключения. Важно отметить, что вы будете надежно защищены и без GhostBear – это всего лишь дополнительный уровень защиты, помогающий получить доступ к ряду сервисов. Впрочем, открыть BBC с помощью GhostBear нам все равно не удалось.

Также стоит отметить, что использовать TunnelBear VPN для P2P и торрентов нельзя. Соответственно, если VPN вам нужен именно для этого, то ищите дальше.

У TunnelBear также есть опция VigilantBear, выступающая в качестве функции экстренного отключения от Сети и дополнительной защиты ваших данных (до тех пор, пока вы снова не подключитесь к защищенным серверам). Если вы цените приватность, обеспечиваемую VPN, то наверняка оцените эту функцию по достоинству. Команда TunnelBear также ведет блог, где рассказывает про улучшения системы VigilantBear. В общем, защитой вашей приватности будут заниматься со всем вниманием!

Местоположение серверов

Австралия
Бразилия
Великобритания
Германия
Гонконг
Дания
Индия
Ирландия
Испания
Италия
Канада
Мексика
Нидерланды
Норвегия
Сингапур
Посмотреть все доступные местоположения...

Пользовательский опыт8.4

TunnelBear — сервис очень простой, он идеально подойдет для начинающих пользователей. Загрузка приложения проходит быстро, просто и… мило (очень немногие VPN-сервисы могут этим похвастать).

TunnelBear Download

Интерфейс приложения представляет собой карту мира с разными флажками на каждой из 20 доступных стран.

TunnelBear Map

Вы можете просто прокрутить до нужной локации и нажать на кнопку подключения. В приложениях для настольных устройств есть опция ‘Auto’, доступная в выпадающем списке — так TunnelBear подключится к ближайшему или самому быстрому из доступных серверов. Как видите, оба интерфейса очень удобные и понятные. Графический аспект достоин всяческих похвал, а в мобильном приложении при установке приложения мишка будет рычать.

С пунктами меню интерфейсов разобраться труда не составит. Там же, где они все же могут показаться сложными, TunnelBear разместил ссылки, объясняющие, чем будет полезна для вас та или иная функция.

TunnelBear Menu

OpenVPN используется TunnelBear для устройств под управлением Windows, Mac и Android – и об этом следует помнить тем, кто предпочитает использовать другие протоколы. Для устройств под управлением iOS используются протоколы Internet Key Exchange version 2 (IKEv2) и Internet Protocol Security (IPsec).

Что же касается обеспечения доступа к Netflix, то TunnelBear не может похвастать постоянством. Если повезет, вы сможете зайти в американский каталог контента, однако мы не советуем использовать TunnelBear, если вы ищете VPN именно для просмотра Netflix.

Все становится еще сложнее, когда дело доходит до Политики конфиденциальности сервиса. TunnelBear зарегистрирован в одной из стран-членов клуба «Пяти глаз», однако придерживается строгой безлоговой политики. Конечно, сервису придется передать определенные данные в случае получения соответствующих судебных предписаний, однако эти данные будут включать в себя лишь базовые данные, указанные вами при регистрации (имя, email и четыре последние цифры номера кредитной карты, если вы ей пользовались), и объем трафика, использованного вами за текущий месяц. В остальном же сервис производит впечатление вполне надежного.

Техподдержка9.2

Конечно же, TunnelBear предоставляет пользовательскую поддержку, но только через систему запросов и электронную почту, причем заполнять контактную форму нужно будет на сайте. В разделе часто задаваемых вопросов собрано более чем достаточно информации, там вы найдете ответы на вопросы о том, как исправить наиболее часто возникающие проблемы.

Мы лично проверили на деле контактную форму, чтобы узнать, насколько быстро и эффективно работает техподдержка TunnelBear. Скажем прямо, результатами мы оказались довольны. Мы задали несколько вопросов о проблемах, возникавших при подключении к BBC iPlayer, и получили ответы в течение 24 часов, даже быстрее. Ответ был вполне полным, решить возникшие проблемы с его помощью вполне реально. Впрочем, ответ сам по себе произвел несколько шаблонное впечатление, и без доступа к живому чату сложно сказать наверняка, отвечает ли вам ‘Support Bear’ на самом деле или же просто берет подходящий ответ из базы знаний.

Впрочем, вы наверняка заметите, что нам даже предложили вернуть деньги, и это несмотря на то, что TunnelBear в своих условиях предоставления услуг отдельно отмечает, что деньги не возвращает. Возможно, сервис TunnelBear столкнулся с определенными сложностями из-за того, что Netflix и BBC iPlayer научились лучше определять и блокировать VPN-подключения, а потому изменил свою политику возврата средств.

После этого мы отправили запрос на возврат средств, который был исполнен в течение 24 часов – нам отменили подписку на платный тариф и вернули последний выполненный платеж. В общем, впечатление осталось следующее: TunnelBear приложит все усилия к тому, чтобы решить ваши проблемы, однако не делает секрета из того, что с доступом к некоторым сервисам потокового вещания тут бывают… сложности.

Связаться с техподдержкой через живой чат нельзя — чата нет, однако в целом поддержка работает быстро, качественно и эффективно — нам вернули деньги, причем оформили все максимально простым для нас образом.

Почему нужна хорошая техподдержка?

Многие все еще считают, что компетентная техподдержка нужна только на этапе установки VPN-приложения, но на самом деле есть множество случаев, когда она вам может понадобиться после. Например, вам нужно подключиться к определенному серверу, сменить протокол безопасности, установить VPN на роутер, и во всех этих случаях инструкция техподдержки может прийтись кстати. У каждого VPN-сервиса мы проверяем, доступна ли техподдержка во все заявленные часы (даже поздно ночью), как быстро сотрудники отвечают, и дают ли они исчерпывающие ответы по нашим запросам.

Стоимость тарифных планов9.8

И хотя TunnelBear не предоставляет гарантию возврата денег, у этого VPN-сервиса есть бесплатная версия. Этот тариф, который называется ‘Little Bear’, даст вам доступ к 500 МБ трафика в месяц (сравните это с безлимитом на платном тарифе), а также ко всем доступным серверам TunnelBear. Впрочем, иконка в виде птички (то есть Twitter) дает понять, что вы получите гигайбайт бесплатного трафика дополнительного, если напишете твит о TunnelBear.

Платных же тарифов у TunnelBear два, они называются Giant и Grizzly.

Тариф Giant предполагает помесячную оплату, причем платить придется в один и тот же день, а тариф Grizzly можно оплачивать раз в год. Годовой тариф почти на 50% выгоднее месячного, но платить придется сразу за год вперед.

Выбор доступных способов оплаты довольно скудный: TunnelBear больше не принимает оплату через Paypal. Остались банковские карты и биткоины для сторонников анонимности.

В общем говоря, TunnelBear — это вполне качественный VPN, обеспечивающий доступ к серверам в различных странах, а также старающийся изо всех сил открыть своим клиентам доступ к стрим-сервисам. Основной же акцент TunnelBear ставит на защите пользовательской приватности. Мы готовы порекомендовать этот сервис всем, кто только начинает раборать с VPN, а также всем тем, кому нравятся медведи и туннели.

TunnelBear VPN предлагает следующие тарифные планы

Написать обзор на TunnelBear VPN

Пожалуйста, оцените VPN

Доверие наших пользователей — наш приоритет! VPN-провайдеры не могут нас подкупить, чтобы изменить или изменить отзывы.

Поделитесь ссылкой и поддержите нас

Поддержите WizCase: Помогите нам предлагать честные и беспристрастные рекомендации, поделитесь ссылкой на наш сайт, чтобы поддержать нас.

TunnelBear VPN Reviews and Expert Opinion - December 2019

What do we look at?

TunnelBear VPN Overview

While TunnelBear is a decent VPN, you can get better quality VPNs at an affordable price. Surfshark, for example, offers premium VPN features for a super low monthly fee — so you don’t have to settle for less.

Don’t get TunnelBear if you plan on using it while torrenting, because they have a strict no torrenting and P2P file sharing policy. If you need a VPN for torrenting, we recommend NordVPN

TunnelBear has been on the market for 7 years now. But has it stood the test of time because of good service, or is it just all the adorable bears?

Formed in 2011 by Ryan Dochuk (Corporate Bear) and Daniel Kaldor (Quantum Bear) and based in Toronto, Canada, TunnelBear has built a pretty solid base as a reliable VPN.

Using AES 256-bit encryptions to protect data, TunnelBear has placed quite a high priority on security and privacy, despite being based in one of the “Five Eyes” countries. They have a strict no logging policy, which is outlined in their privacy policy, though they would be required to hand over some details as listed by Canadian law.

TunnelBear includes a kill-switch, called VigilantBear, which is constantly being checked, tested, and upgraded. Another handy feature, GhostBear, can allow you to disguise your connection. This can help to bypass walls so you can watch US Netflix or BBC iPlayer, however these don’t always work.

With all that in mind, let’s take a closer look at the features and options offered by TunnelBear VPN.

Pros

  • Easy to install
  • Simple to use
  • Strong encryption
  • Lots of features
  • Stable connects
  • Great speeds

Cons

  • No live chat support
  • No protocol choice
  • Very limited free bandwidth

Important to know

2011
Yes
5
windows mac linux android ios

Contact Details

[email protected]
www.tunnelbear.com

Speed7.0

We ran speed tests multiple times during our use of TunnelBear, and they generally came out similar to our normal download speeds. However, sometimes when connected to the US server, the speed test demonstrated very low speeds, which was very frustratimg when watching YouTube videos and even general browsing.

If you find your connection is a little choppy at the best of times (even without using a VPN), you can try turning on the TCP override, which can improve the stability of your connection. We found that this worked quite well, but didn’t always improve the speed of our connection.

Why Most Speed Tests are Pointless & How We Correctly Test VPN Speeds

Speed determines how fast content uploads, so if you're torrenting or streaming, you want the speed to be somewhat identical to your regular internet speed. Since a VPN encrypts your data, it usually takes a bit longer to send your data back and forth, which can slow down your connection. However, if your ISP deliberately slows down your connection (also known as throttling) a VPN might increase your internet speed. Testing a VPN is somewhat pointless because new servers pop up and affect speed. Your speed can also differ according to your location, so your speed test might not match ours. Having said that, we tested the speed in numerous locations to provide you with the average.

Servers7.2

As mentioned above, TunnelBear runs in over 20 countries around the globe. When you first connect, TunnelBear will automatically connect you to your closest server, which for us was Hong Kong (apparently Singapore didn’t feel like playing that day). You can easily toggle this to connect to your required country by either going to the server you want and clicking on the tunnel there to connect, or by selecting it in the drop down at the top of the screen. This makes it really easy to change to the country you need for streaming.

Another benefit is that TunnelBear offers connections on up to five devices, including desktop PC (both Mac and Windows), laptop, and both Android and iOS smartphones/tablets. So you can reasonably be connected to servers on all of your devices at once.

As you can see, TunnelBear has servers in both the US and the UK, so you can access popular streaming services such as the ever-elusive US Netflix, or BBC iPlayer. However, during our use of TunnelBear, we found that accessing BBC iPlayer was virtually impossible due to BBC cracking down more on connections that even slightly resemble a VPN. We did manage to access US Netflix, though, so that’s a big tick in the pro column.

GhostBear – TunnelBear’s obfuscation technology – is definitely an option to try and make your connection look more like a regular internet connection, acting as a kind of “stealth mode”. It can slow your connection speed a bit, though. It’s important to note that you’re still protected without GhostBear switched on – it just adds another layer to try and help you access those streaming services you so crave. We didn’t find that it helped us get past the BBC issues, though.

It’s important also to note that P2P downloads and torrenting are not permitted using TunnelBear VPN, so those looking for a VPN that could enable this should look elsewhere.

TunnelBear also offers VigilantBear, which acts like a kill-switch and will protect your data until you have a more secure connection. For anyone that values privacy in their VPN usage, this is a feature to keep in mind. The TunnelBear team have also been known to post on their blog about improvements they have made to the VigilantBear system, so your privacy is definitely a going concern.

Server Locations

Australia
Brazil
Canada
Denmark
France
Germany
Hong Kong
India
Ireland
Italy
Japan
Mexico
Netherlands
Norway
Singapore
See all supported locations...

User Experience8.4

TunnelBear is so easy to use and ideal for first-time VPN-users. The download is quick, easy, and adorable (not many VPNs can claim that last one).

TunnelBear Download

The interface is set up like a map of the world, with different pipes in each of the 20 countries offered.

TunnelBear Map

You can simply scroll to the one of your choice and tap/click to connect. Or, on the desktop PC interface, you can select ‘Auto’ in the drop-down, and TunnelBear will tunnel to the closest or quickest server available. As you can see, though, both interfaces are extremely easy to use and understand. The graphics for connection are charming, and the bear will roar on the phone app once it has connected to the server.

The menu items in the interface are generally very easy to understand and, where they might be a little more complex, TunnelBear has provided links to explain what the feature is for.

TunnelBear Menu

OpenVPN is implemented by TunnelBear for Windows, Mac, and Android devices – something to keep in mind for those who have a different, preferred protocol. For iOS devices they use either Internet Key Exchange version 2 (IKEv2) or Internet Protocol Security (IPsec).

When it comes to bypassing the Netflix VPN block, TunnelBear is not consistent. On a good day they will get you access to the US Netflix, but we don’t recommend using TunnelBear if Netflix is a priority for you.

As for their privacy policy, it gets a little more complex. Despite being in one of the “Five Eyes” countries, TunnelBear has a strict no-logs policy. While they would have to hand over details in the event of subpoenas, warrants, or other legal documents being presented, the data they could provide are limited to basic data you provided when you registered (such as name, email, last four digits of your credit card if used) and overall megabytes used that month. Other than that, the service seems secure.

Support9.2

TunnelBear does offer Customer Support, but only through a ticket/email system, where you fill out a contact form on the website itself. The FAQs section is extensive, though, and does offer a lot of answers, often with strategies to implement to help fix basic problems.

We personally tried out the contact form to see how quickly and efficiently TunnelBear support would get back to us, and the results were good. We decided to ask about the issues we were having connecting to BBC iPlayer, and we received a response in less than 24 hours. The answer was helpful, if not capable of solving our problem. However, it did come across as a little like a template to copy-paste and, without access to a live chat feature, it is hard to test whether the ‘Support Bear’ in question was actually responding, or just sending a rote response.

However, you will notice that the offer of a refund was made, despite TunnelBear mentioning in its Terms and Conditions that it doesn’t offer them. Perhaps TunnelBear is experiencing difficulties because of the increased vigilance of services like US Netflix and BBC iPlayer, and so a refund for ‘unused tunnelling time’ has become more acceptable?

After this, we requested a refund as offered and it was actioned within 24 hours – a cancellation of our paid service, as well as a refund of our most recent payment. The impression we get is that TunnelBear will try to fix your problem as best they can, but will also acknowledge when it is just the streaming service you are trying to access getting tougher security.

While the support didn’t have a live chat feature, the support is quick and also friendly, and the efficiency with which they gave us the refund and made everything simple for us.

How We Test Customer Support and Why Should You Care

We personally test the customer support team of every VPN we review. This means asking technical question through the live chat feature (where applicable) and measuring the response time for email questions. Whether you need to connect to a specific server, change your security protocol, or configure a VPN on your router, finding a VPN with quality customer support should be important to you.

Pricing9.8

While TunnelBear do not offer a money-back guarantee, they do offer a free version of their VPN. This plan, called ‘Little Bear’, involves 500mB of data per month (which goes up to unlimited with a paid plan), and all of TunnelBear’s servers are available. However, a little birdie (ie. Twitter) has indicated that you can get an extra gigabyte of free data added to your account if you tweet about TunnelBear.

The two paid TunnelBear packages are called Giant, and Grizzly.

The Giant option is a monthly payment, which you pay at the same time each month, while the Grizzly version is a yearly payment and you can use this coupon to save 50% of the price of the Giant option, but you have to pay up front for the entire year.

The payment options are pretty slim – TunnelBear has removed Paypal as an option in recent times, so they mostly accept Credit Card or Bitcoin, if you’d like to remain anonymous.

In general, TunnelBear is a fairly solid VPN, offering servers in multiple countries, helping to grant access to streaming services as best they can, and putting customer’s privacy at a high priority. We recommend it for those new to using VPNs, and those who are partial to bears who like to tunnel.

Still not sure if TunnelBear is the right VPN for you? Check out our top recommended VPNs to learn more.

TunnelBear VPN offers the following plans

Compare with Alternatives

9.9 / 10
Visit
9.8 / 10
Visit
9.6 / 10
Visit
TunnelBear VPN
7.8  / 10

Write a Review on TunnelBear VPN

Please rate VPN.

Our users' trust is our #1 priority! VPN companies cannot pay to change or delete reviews.

Share & Support

Support WizCase: Help us guarantee honest and unbiased advice and share our site to support us.